Пришла зима
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Пришла зима» Виктория Черножукова Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Пришла зима» Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе. - Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. - Расширять словарь по теме: «Приметы зимы». Развивающие задачи - Развитие диалогической речи. - Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание. - Развивать воображение, мышление и зрительное внимание. - Развивать память. - Развивать общую моторику. Воспитательные задачи - Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей. - Воспитывать любовь к природе. Оборудование: интерактивная доска (презентация), разрезные картинки снежинок (на каждого ребенка), герой снеговик. Ход НОД: Дети стоят полукругом, на ковре. 1. Орг. момент: -Дети, отгадайте загадку Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. ( Зима) В: - Ребята, какое сейчас время года? (зима). Опишите мне зиму, пожалуйста. Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная). Подходите к интерактивной доске. В:- Да наступила зима посмотрите какая она красивая, морозная, серебристая. У нее, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь, февраль. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь), Зима предлагает нам поиграть. Игра: «Признаки зимы» (на интерактивной доске слайд зима). В: Посмотрите, все картинки перепутались. Надо найти картинки, которые относятся к зиме. (Дети выбирают на интерактивной доске картинки времени года-зима.) Ребенок 1: Зимой на деревьях, лежит снег. - Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый). - Назовите снег ласково. (Снежок). - Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад). - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает). Ребенок 2: Зимой одеваем теплую зимнюю одежду. Ребенок 3: Прилетает зимняя птица – снегирь. Ребенок 4: Зимой дети катаются на санках. Ребенок 5: Зимой можно рассматривать снежинки. Ребенок 6: Зимой дети лепят снеговика. Ребенок 7: Зимой дети катаются на лыжах. Ребенок 8: Зимой встречаем праздник Новый год. В : - Молодцы ребята правильно назвали признаки зимы. В:- А сейчас друзья мы с вами отправимся дальше, а для этого нам надо одеться. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». (выполнение движений по тексту) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. ( шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу. ( завязываем» шарфик) И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку) В:- Молодцы ребята закрываем глазки и слушаем зимний лес (звучат звуки зимних лесных шумов: деревьев, стук веток, скрип снега). В:- Раз, два, три – в зимний лес нас перенеси. Открываем глазки. Воспитатель показывает детям слайд с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку. В: - Дети мы с вами попали в зимний лес, давайте сядем на пенечки и рассмотрим его. Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул лес В:- Что происходит в зимнем лесу? (наступила зима.) Какой бывает лес зимой?(Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный и т.д.)Какие дорожки в зимнем лесу? (Заснеженные). Кто живет в лесу? (звери) Как называются животные , которые живут в лесу? (дикие животные) Угадайте загадку. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц) И, правда, заяц. А как заяц готовится к зиме? ( меняет шерсть серую на белую) Правильно, он меняет шерсть на белую и теплую, чтобы его не было видно на белом снегу, и не было, холодно зимой. Интересно, заяц делает запасы к зиме? ( зимой достаточно еды и он не голодает – грызет кору деревьев.) Угадайте следующую загадку: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Кто это? (Белка) Как белка готовится к зиме? (Белка меняет шерсть с рыжей, на серую) А почему она меняет шубку? ( Так белка прячется от врагов) Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы) А как другие животные готовятся к зиме? Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает? (Лиса) Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мышки) На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц) (волк и лиса меняют шерсть на теплую, а медведь, еж, впадают в спячку) В: Вот какие вы молодцы! Посмотрите, появились еще два признака зимы, какие? (заяц в белой шубке, белка в серой шубе). Угадайте следующую загадку: Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе... Ай!! Разлетелся урожай! (Снегири) В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие птицы). В: Вот какие вы молодцы! Посмотрите, появились еще признаки зимы. В: Правильно! Молодцы! - А сейчас поиграем в снежки. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре дети шагают на месте Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком Раз – подбросим, прыжки вверх Два – поймаем приседают Три – уроним наклон И…. сломаем. топают В- Друзья мы так с вами поиграли, что и не заметили у себя под ногами какие-то осколки, на что они похожи? (ответы детей-снежинки). Давайте попробуем собрать и тогда точно узнаем, что это. В- Молодцы ребята и правда снежинки получились В. Расскажите, какие они? (белые, красивые, пушистые, серебристые, легкие). А еще про снежинки можно сказать ажурные, холодные… Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается со снеговиком. В:Друзья к нам пришел в гости снеговик, он рассказал мне, что ему очень скучно в зимнем лесу без друзей В.: Давайте поиграем со снеговиком в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик. -Мы решили слепить... (снеговика) -Мы приделали нос-морковку…(снеговику) -Мы показали гостям нашего…(снеговика) -Мы играли с нашим... (снеговиком) - И мы расскажем родителям о… (снеговике) В.: Молодцы, ребята! А сейчас снеговик предлагает вам рассмотреть картинки, на которых изображены снеговики, его друзья. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Давайте поможем дорисуем картинки, обрадуем снеговика. Игра «Дорисуй». Дети рисуют недостающие элементы. Сравнение работ. В: Молодцы ребята! Справились с заданием. Снеговик очень рад, что вы ему помогли в нелегком задании. Снеговик прощается с вами ребята и говорит вам до новых встреч. Рефлексия. В:- Какие признаки зимы мы вспомнили? В: - Ребята, где мы сегодня были? Что было интересного в зимнем лесу? Кто в гости приходил к нам? Чем мы помогли гостю? В-Молодцы ребята путешествие по зимнему лесу закончено. В: Ребята и нам пора возвратиться в детский сад, закрываем глазки –Раз, два, три покружись и в саду очутись.
Категория: Образовательный блок | Добавил: victoriachernozhukova (13.12.2020)
Просмотров: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar